Тестирование

Кто такой тестировщик и чем он занимается?

Вокруг профессии специалиста по тестированию ходят очень много мифов. Давайте же разберём кто же такой тестировщик, чем он занимается и какие мифы являются правдой, а какие нет.

Тестировщик — это человек, который занимается тестированием.

По сути так оно есть, только с небольшим дополнением.
Тестировщик ПО (Специалист по тестированию ПО) — это специалист, который участвует на всех стадиях разработки продукта и занимается проверкой корректности программного обеспечения и всего, что с ним связано(документация, макеты, код и т.д.)

Мифы о тестировании:

Тестировщики тестируют только игры:

Как бы смешно это не звучало, но довольно большой процент обывателей когда узнают, что я работаю тестировщиком, то говорят что-то типа: «О, круто, какие игры тестируешь?». Думаю мою реакцию можно представить примерно так:

На самом деле, тестируют не только игры, но и всё, что выходит из-под пера программиста, например:

  • Веб-приложения (Веб-сайты)
  • Настольные приложения (Windows, Linux, OS X и т.д.)
  • Мобильные (Android, iOS и т.д.)
  • Сервисы без графического интерфейса (Web-services)

Но если Вам захочется тестировать игры, то это не проблема. Существует огромное количество gamedev компаний, которые постоянно нанимают тестировщиков для своих проектов. Но если смотреть на рынок, то большинство проектов — это бизнес-приложения, которые нацелены на зарабатывание денег.
Можно считать миф разрушенным.

Тестирование — это скучно:

Кому-то процесс тестирования может показаться скучным.
Ведь тестировщикам зачастую приходится проходить одни и те же тесты помногу раз, с целью убедиться, что исправления или новый функционал, не поломали то, что уже ранее работало.

Но рутиной страдают все профессии в IT. Ведь разработчики по сто раз делают одни и те же кнопки и функции, а дизайнеры одни и те же интерфейсы. Это особенности работы и с этим надо смириться.
Если вас, заставляют 100500 раз делать одно и то же действие, то подумайте о том, как это дело можно автоматизировать и вам сразу станет веселее 🙂
Миф разрушен.

Тестирование — это просто:

Многие думают, что тестирование это только кликать кнопочки и проверять формы при помощи графического интерфейса. Но что, если я скажу, что это не так?

Графическим интерфейсом тестирование не ограничивается. Нам нужно проверять базы данных, сервера, логи приложений, работать на разных операционных системах и эмулировать их работу средствами виртуализации. А бывают ситуации, когда графического интерфейса вообще нет и мы тестируем другими способами.

А что, если я ещё скажу такое слово как «стратегия»?

чего ? , Мем Чего блять - Рисовач .Ру

Стратегия позволяет создать план действий для достижения какой-то цели. В тестировании цели могут быть разными и они могут меняться от релиза к релизу, например:

  • Найти как можно больше багов
  • Найти самые важный баги до релиза
  • Проверить, что самый важный функционал работает
  • И другие

Для каждой цели будут выбираться свои методы тестирования. И даже если цель одна, то для разных проектов методы тоже будут разные. Поэтому процесс определения стратегии является очень важным и очень сложным.

Если Вам кажется, что тестирование — это не сложно с технической стороны, то что вы скажите о следующих видах тестирования?

  • Тестирование безопасности
  • Тестирование производительности
  • Автоматизация тестирования
  • Тестирование белым ящиком

Подводя итог, тестирование нельзя назвать простым процессом, с какой бы стороны на него не посмотреть.
Миф разрушен.

Тестировщикам мало платят:

В настоящее время зарплаты разработчиков и тестировщиков почти сравнялись и всё зависит от индивидуальных качеств и навыков человека. Миф разрушен.

Тестировщики скоро будут не нужны:

Наверное, лет 15 уже все говорят о том, что тестировщики скоро вымрут и нас заменят авто-тесты, роботы и машинное обучение.

Всё это сродни самоуправляемым автомобилям. Да это возможно, но только в очень узких условиях, как на примере автомобилей это наличие правильной разметки и отсутствие других водителей и людей на дороге 🙂

Если это когда-нибудь и наступит, то без работы окажутся не только тестировщики, но и разработчики. Ведь в таком случае, что мешает сделать робота, который будет не только тестировать, но ещё и создавать программы. Таким образом этот миф тоже разрушен.

Тестировщику сложно построить карьеру:

Многие думают, что у тестировщика нет никаких карьерных возможностей. Но к счастью это не так. Развиваться можно как внутри тестирования так и за его пределами, например, уйдя в узкое направление тестирования (безопасность, автоматизация, производительность и тд) или в смежную область, например менеджмент, разработка, бизнес анализ. Нередки случаи и совмещения разных направлений работы. Это сейчас очень популярно. Миф разрушен

Подробнее о карьерных возможностях тестировщика можно узнать в статье «Карьера в тестировании».

Рабочий день тестировщика:

Кто-то думает, что рабочий день тестировщика выглядит так:

  • 10:00 — Тестирование
  • 11:00 — Тестирование
  • 12:00 — Тестирование
  • 13:00 — Тестирование
  • 14:00 — Тестирование
  • 15:00 — Тестирование
  • 16:00 — Тестирование
  • 17:00 — Тестирование

Кто-то думает, что так:

  • 10:00 — Тестирование
  • 11:00 — Кофе
  • 12:00 — Тестирование
  • 13:00 — Кофе
  • 14:00 — Тестирование
  • 15:00 — Кофе
  • 16:00 — Тестирование
  • 17:00 — ДА КОГДА ЖЕ ОНО БУДЕТ РАБОТАТЬ?!

На самом деле он выглядит примерно так:

  • 10:00 — Утренний кофе
  • 10:20 — Чтение писем и ответы на них
  • 11:00 — Работа с документацией
  • 12:00 — Ежедневный статус митинг
  • 12:30 — Настройка окружения
  • 13:00 — Обед 🙂
  • 14:00 — Тестирование
  • 16:30 — Коммуникация с командой
  • 17:00 — Составление отчёта

Работа тестировщика очень интересна и разнообразна, но есть в ней и свои сложности, о них дальше и пойдёт речь.

Сложности тестировщика:

Да-да, оказывается тестировать это немного сложнее, чем просто тыкать кнопочки. На тестировщике лежит очень большая ответственность. Ведь все баги и ошибки, которые он не найдёт до релиза, могут нанести серьёзный ущерб продукту, пользователям и компании.

Помимо этого, тестировщики очень часто сталкиваются со следующими моментами:

  • Дедлайны — почти всегда есть временные рамки, которые ограничивают тестирование
  • Непонимание разработчиков — часто мы разговариваем на разных языках, причём во всех смыслах
  • Плохая документация — shit happens
  • Боязнь задавать вопросы — вопросов глупых не бывает
  • Недостаток знаний и необходимость постоянного обучения — полный список необходимых навыком можно посмотреть в статье «Что должен знать начинающий тестировщик?«

Итог

Современный тестировщик занимается довольно сложным, но в тоже время интересным делом, за которое, кстати, неплохо платят.

Главное помнить: ломать — не кодить.